О Медиа Форуме
Расписание
Программа МФ
Гости фестиваля
Билеты
Новости
Для прессы
Партнеры
Контакты

Пресса о МФ
Фотохроника МФ

Организаторы

Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб»

МедиаФест

Места проведения мероприятий

GMG Gallery
Леонтьевский переулок, 2А/1,
+7 (495) 626-88-80

Московский музей современного искусства
Тверской бульвар, 9
+7 (495) 694-28-90

Клуб «Солянка»
Солянка, 11/6, стр. 1
+7 (495) 221-75-57

Центр современной культуры «Гараж»
ул. Образцова, 19/2, к. 1
+7 (495) 645-05-20

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Берсеневская наб., 14, стр. 5А

Программа МФ

Гари Хилл — выставка видеоарта и мастер-класс


Классик американского видеоискусства Гари Хилл c выставкой в GMG Gallery и мастер-классом в «Гараже»

Самые последние работы будут представлены на выставке в GMG-gallery, а в Центре современной культуры «Гараж» планируется показ классических видео художника и его мастер-класс. 

20 июня, воскресенье

Центр современной культуры «Гараж»:

20:00 — Видеопоказ наиболее известных работ Гари Хилла и его мастер-класс

21 июня, понедельник

GMG Gallery:

20:00 — Открытие выставки классика американского видеоискусства Гари Хилла

Выставка в GMG-gallery, 21–30 июня

Пресс-брифинг состоится 21 июня в 18:00, открытие выставки — в 20.00

Организаторы: Центр культуры и искусств «МедиаАртЛаб», GMG-gallery, «МедиаФест».

Статус Гари Хилла как пионера и ключевой фигуры в истории видеоарта могут подтвердить Золотой лев Венецианской биеннале 1995 года, участие в IX кассельской «Документе», персональная выставка в Американском МОМА, регулярное участие в биеннале музея «Whitney», экспозициях Центра Помпиду и множество престижных наград и грантов. На самом деле, Гари Хилл — это один из тех художников, кто придумал, что такое видеоарт и каким ему быть. 

В этом году МедиаФорум в сотрудничестве с галереей GMG поставил своей задачей максимально полно познакомить московскую публику с творчеством классика современного искусства, и выставка его работ станет одним из главных событий программы 2010

Ранние видеоработы Хилла исследовали синтезированный образ, который производила экспериментальная видеотехника, фиксирующая объекты окружающей среды, восприятие которых вступает в конфликт с пост-минималистскими либо концептуальными высказываниями (как в работе «Hole in the Wall», 1974). Чуть позже Хилл увлекается современной поэзией, и большую роль в его работах начинает играть текст и отношения между образом, ритмом и звуковым нарративом («Soundings»,1979 и «Around and About», 1980). Идея Мориса Бланшо о том, что язык влияет на феноменологический опыт, находит отражение в этих работах художника. В последних видеоинсталляциях («Viewer», 1996, «Blindspot», 2003), героем становится человек. Художника интересуют взаимоотношения зрителя и героя, означаемые эмоции и знак, передаваемые с помощью видео техники. Здесь он обращается к теме «Другого», опираясь на тексты философа Эммануэля Левинаса, не раз впоследствии поднимавшейся в современном искусстве. Портретная съемка людей начинает затрагивать человеческий, эмоциональный фактор, подвергать анализу диалектику существования людей в кадре и по эту сторону экрана. 

Главная тема его творчества — это исследование отношений между словом, звуком и электронным изображением. В основе его работ лежит структурно-феноменологический анализ, затрагивающий проблему бытия текста. При этом текст здесь понимается скорее в постмодернистском ключе, как представление окружающего мира. Видеоизображение разбирает предметную реальность на ее смысловые и материальные составляющие. Хилл показывает разрыв в произнесенном слове, увиденном предмете и настоящей реальности этого предмета, которые на самом деле имеют мало общего, связываясь воедино лишь в человеческом сознании. Формальная безупречность его сложных многоканальных видеоинсталляций говорит об исследовании образного мира видимой предметной среды и ее конфликте с человеческой коммуникацией. 

В GMG-галерее будут представлены самые знаковые произведения автора, которые были выбраны в том числе и с точки зрения их образовательной функции, необходимой на этом этапе презентации художника московским зрителям. 

Самая известная и самая «тотальная» инсталляция художника Wall Piece (2000) — это одноканальная проекция, где на экране автор ритмически бьется о черную стену, а моменты удара засвечиваются резкими лучами стробоскопа, и само видеоизображение под этим агрессивным светом исчезает из пространства как таковое. Звук бьющегося о стену тела перемежается с рассказом о старении от имени автора: «Я иду, глядя на то, как я иду…»  

Следующая знаменитая его работа «Наблюдатель» (Viewer, 1996) — сложная синхронизированная инсталляция из пяти слитых воедино экранов, одна из самых масштабных в творчестве художника. Видеопроекции представляют череду персонажей разного возраста и социальных типов. Одного роста со зрителями они стоят прямо перед аудиторией и неподвижно созерцают друг друга. Так возникает тема изображения, которое рассматривает и анализирует зрителя, пока зритель рассматривает и анализирует картинку. Художник фиксирует момент, когда пассивное созерцание переходит в индивидуальную активность. Конфронтация созерцателей (зрители на экранах и реальные зрители) начинается с момента адаптации, когда люди на выставке постепенно начинают смотреть в глаза героям. Разум и зрение, которые якобы могут все постичь, досоздать мир на основе имеющихся данных, додумать и представить себе объективную картину мира, начинают переваривать сами себя и теряются в попытках самоанализа. Это идеальная форма с отсутствующим нарративом, с исключенным рассказом. Любой контент может находится в этом поле напряжения наблюдателей и наблюдаемых, но Хилл сознательно редуцирует любые лишние смыслы, концентрируясь лишь на сложнейших деталях и на самом феномене зрительского восприятия, взгляда как способа получения информации.

Еще две работы автора — тайна, которую даже сотрудники галереи увидят только перед началом выставки. Одна из них, возможно, станет мировой премьерой, сделанной специально для Москвы.