| ||
Пресса о МФ
Фотохроника МФ Организаторы
МедиаФест |
Программа МФМедиаАрт-вечеринкиПрезентации и показы лучших работ фестивалей Transmediale, PIKSEL, PRIX Ars Electronica, Japan Media Art Festival. 20 июня, воскресенье Клуб «Солянка»: 21:30 — Медиаарт-вечеринка, лучшие работы Japan Media Art Festival и берлинского фестиваля Transmediale в клубном формате. Japan Media Art Festival существует с 1997 года, популяризируя цифровое творчество и развивая национальное японское искусство новых медиа, где на первый план выходит аниме и манга — в новой экспериментальной обработке, способной удовлетворить любопытство российских анимешников: если мы повсеместно наблюдаем формы популярной культуры, то как же тогда выглядит независимое и нетрадиционное искусство страны восходящего солнца. Международный фестиваль современного искусства и цифровой культуры Transmediale ежегодно проходит в Берлине и представляет своим зрителям разнообразие художественных взглядов на проблему социокультурного влияния новых технологий. Программа этого года – выборка выдающихся произведений, отражающих тему нынешнего фестиваля «Будущее сейчас!». Она посвящена 2010 году как дате, которую раньше использовали в качестве синонима далекого будущего. Мы помним, как писатели и аналитики ХХ века стремились представить блестящий футуристический образ с его технологическим прогрессом и гармонией в социальной сфере. Но чем ближе подходил настоящий 2010 год, тем яснее становилось, что глобальное общество не является ни утопией, ни антиутопией, как в футуристических художественных произведениях, архитектурных проектах и теоретических выкладках. Можно даже сказать, что будущее испытывает кризис самоидентификации! – об этом рассуждают авторы каждой из восьми работ нынешней подборки «Трансмедиале». 21 июня, понедельникКлуб «Солянка»: 21:30 — Показ лучших работ фестиваля PRIX Ars Electronica (Австрия) 22 июня, вторник Институт Медиа, Архитектуры и Дизайна «Стрелка»: 21:30 — Презентация австрийского медиафестиваля PRIX Ars Electronica с комментариями куратора Бьянки Петчер 23:00 — Показ лучших работ фестиваля PRIX Ars Electronica (Австрия) – 2009 «Human Nature» Ars Electronica, возможно, один из самых влиятельных фестивалей медиаискусства в Европе. Так принято говорить. На самом же деле, «Арс Электроника», без всякого сомнения, самый лучший фестиваль мультимединого искусства, из всех что проводятся в Старом свете. Это он фиксирует новые тренды в компьютерной анимации, цифровом искусстве и sound-арте. Это из-за него каждый год австрийский Линц становится меккой для всех, кто использует компьютерные технологии для создания арт-проектов. А это, между прочим, художники из семидесяти стран мира. Именно этот фестиваль приезжает с официальным дружеским визитом на МедиаФорум, в течение которого куратор Бьянка Петшер расскажет, что происходит в мультимедийном искусстве наших дней, как его оценивать, понимать и как вообще организуются фестивали такого уровня. Разумеется, будет и показ лучших работ «Арс Электроники»-2009 «Human Nature»: призеров этого года Гленна Маршалла, объединения «National Film Board of Canada», Джереми Клапена, Жан-Франсуа Сарацина и других медиахудожников, рассуждавших в соответствии с темой последнего фестиваля о социальном климате и необратимом влиянии людей на планету. Жюри выбрало авторов, умудрившихся преподнести зрителю весь этот серьезный материал остроумно и стильно. Для кого-то увиденное станет стимулом рвануть в Линц этой осенью, для кого-то расширить свои знания о прогрессивных тенденциях в цифровом искусстве. 23 июня, среда Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»: 21:30 — Презентация и видеопоказ норвежского фестиваля PIKSEL с комментариями директора фестиваля Гисле Фройсланда 23.00 — Видеопоказ лучших работ немецкого фестиваля Transmediale Искусство должно контролировать компьютерные технологии, — бергенский мультимедиа фестиваль собирает тех, кто согласен с этим утверждением, причем, не только художников, но и программистов, сторонников open source и свободного программного обеспечения, гиков, твердо уверенных в необходимости вырваться из-под контроля коммерческих корпораций и сделать сетевые технологии открытыми для творчества, будь то разработка операционных систем или цифровых арт-проектов. Поэтому PIKSEL представляет что-то уж совсем неординарное, экстра технологичное, искусство уже даже не завтрашнего дня, а, скажем, на две недели вперед. Декларируемые организаторами цели – обнажить связи между искусством, политикой, экономикой и технологиями – оборачиваются очень пограничными проектами, между digital art и дизайном, анимацией и медиаархитектурой, перформансом и программированием. Директор фестиваля Гисле Фройсланд планирует рассказать, как это все получается, и продемонстрировать самые интересные, с его точки зрения проекты последнего фестиваля f[re](e){op}[en]able. В фокусе его внимания находятся художественные практики, основанные на технологической свободе, а игра слов free-open-able в обозначенной организаторами теме 2009 года еще усиливает постоянный девиз «Пикселя» «Free as in Art». |
|||||