__Главная страница
 
__О Медиа Форуме'03
 __Программа Фестиваля
 __Конференция
 __Конкурсная программа
 __Гости
 __Победители
 __Контакты

 __english version
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

__

Конкурсная программа
 

НОМИНАЦИИ:
Trash-эстетика
Trash-идеология
Trash-технология

Ирена Лагатор
«Огонь на экране», 2001, VHS, Сербия и Черногория

Сегодня семья собирается не вокруг обеденного стола, а перед телевизором, что считается феноменом нашего времени. Отсутствует естественное обсуждение между теми, кто хочет узнать краткую версию новостей, предлагаемых телевидением, на задаваемые вопросы нет ответа. Нет ничегоЮ, потому что между людьми встает пламя с экрана.
 

Сандра Шафер «Новые горизонты страны», 2001, Мини DV, Германия, 7 мин.
Парк развлечений Миллениум Драйв стал одним из наиболее впечатляющих проектов 2000 года в Великобритании. По мнению британских политиков-неолибералов, он должен был отметить начало нового тысячелетия. «Как витрина новой великой Британии, Купол Миллениума объединит всю нацию» (Тони Блэр, премьер-министр Великобритании). Съемка видео проводились в декабре 2000 и феврале 2001 года, показан купол после завершения строительства и после сноса.
 

Себастьен Песо «Демократия», 2002, Канада, 5,5 мин.
Экспериментальное видео о порожденном глобализацией экономики угнетении и о влиянии последствий глобализации на демократию. Съемки проходили на общеамериканском саммите в г. Квебек в апреле 2001.
 

Александр Шабуров «Если бы я был Гарри Поттером», 2003, Россия, Москва, 5 мин.
Гарри Шабуров - наш ответ медиа-герою Гарри Поттеру. Он может за одну секунду избавить мир от проституции, наркомании, гомосексуализма и алкоголизма, построить дом и посадить дерево, и даже - по призыву президента Путина - выйти на бой с своим заокеанским аналогом, обвиняемым, как известно, в сексизме и сатанизме.
 

Клодетт Лемэ «Rentre chez toi», 2002, Канада, 3 мин.
Во второй части этой работы героиня наблюдает и позволяет возбуждению, внешнему или внутреннему, захватить себя.
 

Группа «Двери» (Олег Косолапов, Валентин Бугрик) «Пирок накануне конца столетней чумы», 1995-1996, 8 мм, Россия, Москва
В конце декабря компания молодых людей собралась отметить столетие кино за нехитрым ужином и дешевым портвейном. Под действием винных паров мысли и чувства вышли из-под контроля.
 

Робен Дюпюи «Оно», 2002, Франция, 2:22 мин.
Видео погружает нас в голубоватое мерцание, проходящее расстояние сигнала изображения.
 

Натали Циммерман «Луи, Луи», 2001, цифровое видео, США
Работа создает эффект своего рода пространственного монтажа: зритель становится актером лицом к лицу с публикой на экране. Фонетическая транскрипция слов песни одновременно приглашает публику к участию и отказывается от него. Это иронический взгляд на неясность содержания песни и связанный с ним скандал (в начале 60-х ФБР под руководством Эдгара Гувера провело официальное расследование с тем, чтобы определить, не нарушают ли слова этой песни федеральный закон о непристойности. Расследование зашло в тупик.
 

Анна Колосова: «Pinball», 2003, Россия, Санкт-Петербург, Adobe Premiere 6.0, D.V., 3 мин. 
В этом фильме представлена основная схема, по которой снимаются все триллеры. Это новый немой триллер. Продолжение следует…
 

Кирилл Шаманов (Романов) «Эммануэль», 2002, Россия, Санкт-Петербург, 2,5 мин.
На камеру одеваются наушники в живую под музыку исполняется стриптиз со стереооткрытки под аплодисменты зала, Hi-8. Квинтэссенция эротического кино.
 

Ольга Кашимбекова/Глеб Катчук «Обернись», 2002, Выполнена в программе «Macromedia-Director» , Украина
Арт-игра. Зрителю предоставляется возможность составить фоторобот куклы Кена – оборотня, имевшего отношение к гибели маленькой девочки у оберточного ларька при странных обстоятельствах. Интерактивная игра с элементами trash-horror(а).
 
Архив Анонимного и Бесплатного Искусства «Песни Русской революции» - «Интернационал», 2003, Россия, видеоколлаж, DV, 4 мин.
Попытка реконструкции эмоциональной составляющей революции. Для правильного восприятия текстов зритель должен повернуть голову ВЛЕВО!
 

Наталиа Мали/ Ричард Кроу «Kind Feelings» (Теплые чувства), 2002, Москва-Лондон, Sony PD 150 (Dvcam), Avid
Видеоперформанс, посвященный неопубликованным работам Даниила Хармса. Перформанс рассматривает социально-психологические основы ритуала еды.
 

Tamshui «[he/]», 2001, Гонконг, 4 мин.
В сегодняшнем Гонконге молодежь часто использует выражение [he/], чтобы продемонстрировать свое отношение к жизни. Этим словом обозначается чувство пассивности, заброшенности, отказа. Это слово невозможно записать иероглифами – все дело в произношении, оно относится исключительно к молодежному слэнгу. [he/] становится порочным кругом в жизни молодых людей.
 

Марина Черникова, Россия, Мишель Петерс, Нидерланды «Внутри помех»/ «Binnen Ruis», Нидерланды, 2002, 10’10’’, DV-mini
«Внутри помех» является продолжением работ по проекту звук-изображение-помехи (RUIS по-голландски). Мишель Петерс специально для этой серии проектов сгенерировал программу «Прайм» 
 

Колосова Инна, Юхананова Мария «Черновик», 2003, Россия, Москва, DV
Черновик одного романа, со следами женских слез на полях.
 

Роман Минаев «Trashconnection Photo_Album», 2003, Россия – Германия, СD-ROM.
Случайные любительские фотографии демонстрируются в анимационном темпе, со скоростью, зависимой от технической характеристики компьютера (в среднем около 24 кадров в секунду). Их последовательность, размер и композиция задаются в окне браузера с помощью случайного генератора, создавая все новые вариации и рефлектируя тем самым случайность места и времени создания.
 

Юрий Васильев «Russian Red», 2002, Россия, Калининград, 0:55 мин.
Фильм представляет собой черно-белое экспрессивное видео, сильно действующее на нервы. Великовозрастный сын мычит “Мама, мама” – в этом возгласе все: боль, точка одиночество, идиотизм… 
 

Данил Акимов «Scotch tape bandage», 2002, Россия, Калининград, 2:23 мин. 
Бандаж (связывание) – традиционный элемент садомазохистских игр. Бандаж из скотча превращает человеческое тело в абстрактную инсталляцию, стонущую от наслаждения и боли. 
 

Лев Степанов «Picasso», 2001, Россия, Москва, 3 мин. 
Интерактивная игра. 
Высокое искусство Пикассо и трагическая идея Герники снижаются до уровня идиотического анекдота при помощи пары кликов компьютерной мыши.
 

Дмитрий Булныгин «Ритмы шашлыка», 2002, Россия, Новосибирск, 4,5 мин.
Свежевание свиной туши похожее на джазовую импровизацию. Партию ударных исполняет топор. 
 

Вертер Джермондари «Займись любовью», 2002, Италия, 3,5 мин.
Анонимная плоть - розовое женское тело и говяжий окорок со слезой - в опасном соседстве со стальным ножом. 
 

Константин Скотников «Жизнь с унитазом», 2001, Россия, Новосибирск, 2,5 мин.
Во дни тревог, во дни тягостных раздумий, творческих потуг и философских прозрений, нет друга преданнее и терпимее, чем твой белый фаянсовый друг.
 

Чань Чинг Кит «Суперфанаты Макдональдса», 2001, Гонконг, 2, 5 мин.
Любопытно, что в Гонконге многие люди с ума сходили по игрушкам из набора «Хэппи Мил» - собачке Снупи и кошке Хелло Кити. Коллекционеры этих игрушек часами ждали открытия перед Макдональдсами, иногда даже занимали очередь с вечера. Они получали вожделенные игрушки, а еду при этом выбрасывали. В этом собирательстве чувствуется сильная тяга к обладанию вещами. Фильм «Суперфанаты Макдональдса» критикует сумасшедшую жажду потребления гонконгцев.