__Главная страница
 __О Медиа Форуме'03
 __Программа Фестиваля
 __Конференция
 __Конкурсная программа
 __Гости
 __Победители
 __Контакты

 __english version
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

__

Программа видео

 
Совместный проект Art in General/СЕС Международное Партнерство в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Калининграде и Москве.
13 – 27 июня 2003 года

 
ЗАМЕЩЕНИЕ
Программа современных видео работ из коллекции галереи Art in General
Программу представляет Джанин Олесон, координатор программ галереи Art in General.
 
В этой программе экспериментальных короткометражных видео работ, человеческие эмоции исследуется с точки зрения отчуждения, как структурного, так и через посредничество технологий, в современной и исторической перспективах. От выбора современных форм, таких как видео игры и рекламные объявления, до подрывной герметизации действия внутри содержащей оболочки, попеременно обыгрывается дистанция между художником и аудиторией, или между Собой и Другими.

 

Пегги Ауеш «Кукла женского пола» (2001 г., 15:00 мин., Нью Йорк)
«Зачем они поставили меня управлять королевством, если не может быть лучшего королевства, чем этот момент, в котором я существую между тем, чем я не была и тем, чем я не стану?» - цитата из текста голоса за кадром.

Перемонтируя записи, накопленные в течении нескольких месяцев, проведенных за игрой в Расхитительницу Гробниц, Ауеш превращает видео игру в размышление об индивидуальности и смертности. Меняя правила игры с целью создания произведения искусства, она выносит на передний план кинематографическую эстетику Расхитительницы Гробниц и уклоняется от запрограммированной «миссии» своей героини, Лары Крофт. Ауеш признает близкие отношения между этой вымышленной героиней и своим игроком. Выходя за рамки скрытой феминистской критики проблемы определения женской индивидуальности, она расширяет дилемму загнанности Крофт до проблемы индивидуума во все более и более искусственном мире. Голос за кадром цитирует произведения Фернандо Пессоа «Книга беспокойства» и «Человек женского пола» Джоанны Расс и джаз мистика Сан Ра.
 
Джулио Сото «Невидимые города» (2002 г., 6:13 мин., Нью Йорк)
Представьте себе центр обычного города после апокалипсиса. Представьте себе интерьеры, покрытые плющом виноградной лозы и наполненные водой и растительностью. Представьте себе всемогущую камеру, вездесущую, пробирающуюся сквозь городские пейзажи ирреальных образов: покинутых зданий, разрушенных городских центров, опустошенных городов, в которых природа заполоняет собой все свободное пространство.
 
 

Робби Абэйт «Одна миля в минуту» (2002 г., 10:00 мин., Нью Йорк)
Видео работа Абэйта предпринимает мультипликационное путешествие по, так называемой, одноэтажной Америке, где превалирует пейзаж, сформированный соблазнительной рекламой и корпоративными интересами. В век «культурно зажатого» потребителя, «Одна миля в минуту» приглашает нас совершить психологическое путешествие по дорогам несколько потрепанной Америки.

Дэйв МакКинзи «Сказочное караоке» (2002 г., 6:00 мин., Нью Йорк)
В работе МакКинзи видео запись семьи 60-х годов используется как фон для караоке версии песни Била Джоела «New York State of Mind», которая стала инструментом политики после 9/11. Сказочное Караоке объединяет ироничную ностальгию по американской жизни 1960-х с приземленной культурой караоке. 
 
Пэтти Чанг «Фонтан» (1999 г., 5:33 мин., Нью Йорк)
В «Фонтане» актриса и художница Чанг, одетая в опрятный костюм, сосет воду с поверхности зеркала на полу общественного туалета, исследуя идеи само предметизации и потребления. Как и все ее работы, это произведение объединяет сложные образы с циничным юмором и затрагивает тему пост феминизма.
Благодарность Джеку Тилтону / Галерея Анны Кустера, Нью Йорк 

Форсфилд, Выдержка из ZMTRX
«Ягодное лицо» (2002 г., 3:51 мин., Нью Йорк)
«Мета Радео» (2003 г., 3:02 мин., Нью Йорк)
В ZMTRX , чрезвычайно ритмичное редактирование и пульсирующая, синтезированная музыка создают эффект гипноза, напоминающий о некоторых самых ранних аналогичных экспериментах с синтезатором. Эти красочные видео эффекты и мощный электронный звук оживляют художественные образы Форсфилда, от артистов в их неизменных вязанных костюмах до лица, состоящего из красных ягод и белокурого парика. «Ягодное лицо» совмещает в себе легко запоминающийся мотив техно с постоянно повторяющимися вспышками цветных, шестиугольных огней и бликов непостижимого лица из красных ягод и белокурого парика. В «Мета Радео» затяжные кадры, представляющие героя Форсфилда, стоящего в лесу и в пустыне попеременно сменяются крупным планом показанными медленно ползущими земляными червями.

Габриель де ла Мора Sin Titulo («Без названия»), (1999, 3:40 мин., Нью Йорк)
Благодаря возможностям цифровой технологии, де ла Мора помещает себя в обратный мир в виде одинокой фигуры, движущейся вперед по улице Мехико. Его работа основана на идее выворота на изнанку языка и образов, и в этом произведении он с помощью видео манипуляции помещает себя как изолированный предмет в обыденную окружающую среду.
 
Кирстен Штольманн «Леди моряк» (1999 г., 3:40 мин., Калифорния)
В видео работе «Леди моряк», грустно-сладкие звуки песни и образ Штольманн, самозабвенно пьющей ром из бутылки, попеременно сменяются ностальгическими эпизодами лучшей жизни, которая, возможно является плодом её воображения. В творчестве Штольманн сочетаются элементы медиа арта, визуального искусства и музыки.
 
Аликс Перлстайн «Новый человек» (2001 г., 1:46 мин., Нью Йорк)
Перекликаясь с эстетикой телевизионных рекламных роликов и их минималистской театральностью, в работе Новый Человек Перлстайн продолжает ироничные комментарии на тему пола и масс медиа. На строгом белом фоне пятеро мужчин с обнаженным торсом вызывающе смотрят в камеру, нечеловеческий голос досчитывает до нуля, и в этот момент живая картинка внешней невозмутимости уничтожается извержением цифровых эффектов. В ролях: Дэвид Мацео, Чарльз Пэмел, Майкл Портноу, Стивен Рафаци, Джеймс Урбаниак.
 
 

Эбби Уильямс ДА (2001г., 4:05 мин, Нью Йорк)
Анализируя взаимоотношения между желанием и потреблением, Уильямс пытается разрушить полярность нашей культуры «да-или-нет», вычленяя различные уровни своего желания во время поездки в метро по Нью Йорку. Музыка Revlon 9.

Питер Гешвинд «Обрывок звука» (2002 г., 2:00 отрывок, Германия)
Обрывок Звука это отрывок из видео инсталляции Гешвинда, в которой эпизоды повседневной домашней работы выстроены в ритмическую последовательность, имеющую ту же структуру, что и песня панк группы Dead Kennedys.
 
 

Джозеф Маида, «Горячие головы» (2000 г., 4:50 мин., Нью Йорк)
Маида использует видео запись школьной вечеринки своего младшего брата для того, чтобы рассмотреть сублимированные желания двух парней, пьющих алкоголь перед камерой. Он сопровождает эти сугубо мужские образы с диско гей-гимном Даяны Росс «Love Hangover».

Клифорд Оуэнс «Калифорнийская любовь» (2002 г.,1:00 мин., Нью Йорк)
Напоминая нам о рэп хите Тупака Шакура 1995 года, работа Оуэнса сосредотачивается на противостоянии тела и камеры, и на исследовании проблем, циркулирующих в хип-хоп культуре, а именно, сексизме и мужском доминировании.
 
Дамиан Катера «Оружие массовой банализации» (2002 г., 2:50 мин., Нью Джерси)
Это видео исследует роль американских средств массовой информации в упрощении сложных проблем, окружающих вопросы политики и войны, перед все более и более легковерной общественностью. Катера использует запись новостей 2001 года, где снисходительный репортер в Ираке описывает зрителям «большие бомбы», которые могут быть сброшены на них.
  
 

Лия Гиллиам «Обезьянье дерьмо» (1999 г., 6:23 мин., Нью Йорк)
Фильм «Битва за планету обезьян» (1973) представляет беспокойную картину будущего, в котором говорящие обезьяны и злые люди соперничают ради политической власти. По мере того, как вооруженные люди борются с обезьянами, в руках которых палки также стали оружием, возникают оппозиционные отношения и появляются расовые иерархии. Основная тема «Обезьяньего дерьма» заключается в ответе на вопрос, является ли инопланетянство метафорой 20-го века, в которой отражена структура борьбы за власть в нашем подсознании. Трансформированный из супер – 8 и затем обработанный с использованием как высококачественной цифровой технологии так и старинного аналога обработки технологий, «Обезьянье дерьмо» представляет терпимость как устаревшую технологию. Существует ли связь между этими забытыми форматами и устаревшими политическими идеологиями, которые они изображают?

<< ВЕРНУТЬСЯ К ПРОГРАММАМ